На участке ремонтов в вагонном депо «Олкона» установили анкерные системы с блокирующим устройством втягивающего типа для подъёма по вертикальной лестнице. Они необходимы для безопасного обслуживания, осмотра и ремонта подкрановых путей мостового крана.
— Система с блокирующим устройством втягивающего типа пришла на замену двухплечевому стропу. Процесс подъёма на высоту с ним был трудоёмким и требовал концентрации внимания, необходимых навыков и умений. Важно было следить за тем, чтобы стропы не путались. Для того, чтобы работать стало гораздо удобнее и безопаснее, мы вместе с управлением охраны труда и промышленной безопасности проработали вопрос установки анкерной линии, – рассказал начальник участка ремонтов транспортного управления Александр Новосёлов.
Первое, что делает работник, – надевает страховочную привязь. Осматривает систему, проверяет на дефекты, наличие отметки о ежегодной проверке. Далее подходит к блокирующему устройству, проверяет его на срабатывание. Затем плавно опускает стальной канат, пристёгивает за анкерную точку к страховочной привязи и поднимается по лестнице. Строп при этом находится в постоянном натяжении.
— После установки анкерной линии теперь намного проще, легче и безопаснее выполняем работы на высоте. Мы пристегнулись, и всё внимание идёт на безопасный подъём или спуск с подкранового пути. Если работник где-то оступился, сорвался – втягивающее устройство блокируется наподобие автомобильного ремня безопасности. Принцип работы один и тот же, – поделился мастер участка ремонтов Николай Гуров.
С таким оборудованием риск сорваться с лестницы и получить травму теперь минимальный. Блокиратор сработает, и сотрудник моментально зависнет в определённой точке. Анкерные устройства исключают возможность падения, а также облегчают процесс подъёма на площадку для выхода на подкрановый путь и обеспечивают непрерывную страховку до самого верха.
Фото: АО «Олкон»