Елизавета Андрияка. Преемственность поколений.

SoBuk1BwpX9oRukk8IvUkuGoZk7y9CdiB0InmtrKzO-NW36EWNARvA9X-smS4hUR4kBXiaqtAf7MpvMFYOvjHppb

В Оленегорске проходит уникальная художественная выставка, настоящий подарок для ценителей прекрасного. Авторы картин – дочери знаменитого российского художника Сергея Андрияки – Софья, Елизавета и Мария. 

 В музейно-выставочном зале «У Оленьей горы» мы лично пообщались с одной из них. Елизавета Андрияка – выпускница и преподаватель Академии акварели и изящных искусств, основанной её отцом. 

 

 — Елизавета, помните ли вы свою первую картину, которую сами посчитали достойной экспозиции? 

— Все мои первые серьёзные, на мой взгляд, работы были созданы в процессе обучения в Академии. Но я помню нашу с папой поездку в Петербург, когда мне было 11 лет. В центральном выставочном зале «Манеж» была представлена моя работа, на которой я изобразила банку с кистями. 

 

— Что вы пишете чаще всего? 

— Для меня самый большой интерес вызывают люди, поэтому портреты. Этот интерес с годами только усиливается. Мне не важна национальная или какая-то другая принадлежность человека, если я вижу его красивым, то хочу написать его портрет. Я считаю себя учащимся портретистом, так как портреты, которые я пишу, получаются не такими, как я задумала. В портретном жанре для меня интереснее изучать человека, погружаться в его внутренний мир, я вижу его образ и хочу передать его. 

 

— Есть ли у вас любимое время года при написании пейзажей? 

— Если речь о пленэре, то в России в зимнее время года особо не попишешь, поэтому «зимних» картин у меня меньше всего. Вот мой отец, например, зиму писал по памяти. Это вообще неотъемлемая часть художественной деятельности, особенно у нас в ВУЗе, ей уделяется большое внимание. Папа был противником фотографии, считал её мёртвым изображением и предпочитал писать с натуры. Фотография никогда не передаст то многообразие оттенков, которое видит глаз, а художник может раскрыть это на бумаге. 

 

— Почему именно акварель, ведь её признают самым сложным материалом? 

— Это скорее вопрос к папе. В акварели он видел самый большой потенциал. Огромная заслуга Сергея Андрияки в том, что он вывел акварель на новый уровень, показал её важность в современном мире, ведь для многих акварель всегда была графикой. Когда отца принимали в Союз художников, его приняли именно в отдел живописи, и это была его маленькая личная победа! 

 

— Кто из художников оказал на вас набольшее художественное влияние? 

— Это такой процесс, который не заканчивается: каждый период моего творчества художники меняются как в калейдоскопе. Если брать глобально, то это Боттичелли, Мариано Фортуни, Джон Сингер Сарджент, Франсиско Гойя, Альбрехт Дюрер. 

 

— Что для вас успех как для художника? 

— Когда я могу показывать свою работу на выставке и при этом гордиться ею, это редкий случай. 

 

— Что/кто вас вдохновляет для творчества? 

— Чаще всего это природные явления, иногда это образ случайно встретившегося человека, и мне очень хочется сразу его написать. Во всех поездках со мной всегда краски, кисти и бумага. В транспорте я частенько достаю блокнот и делаю зарисовки. 

 

— Как художник получает обратную связь? 

— В основном, на выставках при живом общении. Но также пишут в соцсетях. Иногда это критика, это тоже очень важно. 

 

— Опишите вашу идеальную рабочую среду. 

— Я считаю, что в нашей Академии идеальная творческая среда. Параллельно с творческим процессом у нас со студентами идёт очень глубокий творческий диалог об искусстве, он длится годами, и это просто необходимо для моего существования. Это многие-многие часы разговоров о художниках, материалах, о способах создания, о композиции, и всё это нужно мне как воздух. Я даже не знаю, что больше люблю: писать картины или преподавать, — мои предпочтения со временем меняются. 

 

— Что, кроме таланта, вы переняли от папы? В чём ваша преемственность поколений? 

— Бесконечное жизнелюбие, которое вдохновляет меня каждый день. Папа всегда был занят, у него было очень много разных дел, но при этом он всегда был счастлив. Он жил своей работой и в ней же находил отдых. Я навсегда запомнила момент, когда папа впервые был при мне в большом магазине для профессиональных художников. Его можно было сравнить с ребёнком в лавке со сладостями: он заворожённо смотрел на все товары и набирал, набирал… В работе отец использовал все купленные материалы, он не был строгим консерватором и изучал всё новое. Для меня это тоже пример широты взглядов. 

 

— Дайте, пожалуйста, совет, начинающим художникам. 

— У каждого ребёнка в начале творческого пути неизбежно случаются моменты, когда что-то не получается. Мне хочется поддержать их в такие моменты, объяснить, что это лишь временно, обязательно пройдёт и чуть позже получится, самое главное – не бросать это дело! У меня самой были такие переживания в самом начале пути. Примерно в 11-12 лет, когда хотелось всё бросить, потому что ничего не получалось, не хотелось ходить в художественную школу и т.д. Знайте: если у вас есть ваше собственное желание, — результат обязательно будет! 

 

Напомним, что вход на выставку (0+) свободный. Это стало возможным благодаря главным партнёрам – компании «Северсталь» и благотворительному фонду «Доброта Севера». Выставка продлится по 8 декабря включительно.

Оцените статью
Наш Оленегорск
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: