В Мурманском областном краеведческом музее состоялась презентация туристических проектов музейных команд для привлечения молодёжи в рамках программы «Музеи Русского Севера». В мероприятии приняли участие представители регионального комитета по туризму и туроператоры, федеральные эксперты.
Мероприятие стало завершающим этапом большого проекта, реализованного при поддержке Фонда «Доброта Севера», компаний «Северсталь», «Свеза», туристической компании FUN&SUN и Президентского фонда культурных инициатив.
— Участники проделали огромную работу по совершенствованию своих проектов. Они научились бизнес-планированию, определению своей целевой аудитории и в целом стали более сплочёнными командами. В конечном итоге, все наши совместные усилия – бизнеса и туристического сообщества, органов власти, работников музеев – направлены на то, чтобы привлечь внимание к истории нашего края, его невероятной красоте и разнообразию, – сказала начальник отдела коммуникаций «Олкона» Ксения Селиванова.
Североморский музейно-выставочный комплекс представил проект экскурсионного маршрута по Североморску «Заякорись!». Он предполагает знакомство со столицей Северного морского флота через иммерсивную экскурсию, посещение ключевых локаций, мастер-классы и флотский обед.
Историко-краеведческий музей Печенгского муниципального округа презентовал проект «Восьмое чудо света. Мировой рекорд в Арктике». Команда музея разработала однодневную экскурсионную программу для молодёжи на самую глубокую скважину в мире – Кольскую сверхглубокую 12 км 262 м.
Музей-заповедник «Петроглифы Канозера» представил проект «Шёпот. Открываем тайны Петроглифов». Турпродукт предполагает часовую арт-прогулку по таинственному лесу с осмотром петроглифов и интерактивной экскурсией.
Городской историко-краеведческий музей Полярного презентовал «ФЛОТОМИФЫ» – путешествие в эпицентр флотских традиций и суеверий». Интерактивная прогулка погружает участников во флотскую жизнь военных моряков через легенды, мифы и флотские обычаи.
— Сегодня музеи – это не просто место, хранящее историю, важно, что они по-новому «упаковывают» смыслы под разные аудитории и делают посещение музея интересным и осмысленным. Рад, что наши музеи, даже находясь в различных уголках Мурманской области, не просто знают друг о друге, но и формируют такие программы, на которые хочется отправиться из одного муниципалитета в другой. Смелые и даже дерзкие идеи дошли до финала, и я уверен, что они завоюют интерес самой взыскательной, молодёжной, аудитории, – поделился впечатлениями председатель комитета по туризму Мурманской области Александр Елисеев.
Напомним, конкурс по развитию туристической привлекательности музеев проходил в два этапа на территории Мурманской и Архангельской областей. По результатам конкурсного отбора были определены 17 команд-финалистов. В начале 2024 года они прошли обучение по разработке музейных туристических проектов для подростков и молодёжи в проектных лабораториях. Жюри конкурса выбрало команды, которые с марта по октябрь получили поддержку своих проектов от наставников и экспертов для реализации и внедрения новых туристических продуктов на своей территории.
Музеи будут реализовывать свои туристические проекты в 2024-2025 годах.
Источник: «Олкон»