С этой целью на комбинате разработали нормативный документ, а с начала года на территории промышленной площадки провели обследование всех основных дорог.
По его результатам эксперты пересмотрели схемы организации дорожного движения. Сейчас эта работа продолжается уже на внутренних территориях структурных подразделений. Как отмечает менеджер по БДД транспортного управления «Олкона» Юрий Звягинцев, основными причинами этих перемен послужили риски дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
– К сожалению, у нас были довольно нелепые ДТП, когда при выезде с парковки задним ходом водитель задевал другой припаркованный автомобиль. Когда дорожное движение организовано недостаточно качественно, риски уже более серьёзных происшествий повышаются в разы, поэтому мы и приступили к такой большой работе. Как и всё новое, сначала изменения воспринимались сложно, но теперь работники привыкли к новым требованиям, и, как мне кажется, и водители, и пешеходы стали более дисциплинированными, – рассказывает Юрий Звягинцев.
Основные нововведения касаются изменений схем парковок. Теперь они имеют чёткие границы. У административно-бытовых комплексов (АБК) дробильно-обогатительной фабрики парковаться можно лишь задним ходом и запрещено делать это вдоль здания, а возле АБК транспортного управления ликвидирована парковка посреди проезжей части. Практически все дорожные знаки уже заменены на новые. При этом у знаков, которые обозначают пешеходные переходы, появился флуоресцентный фон, что особенно актуально в условиях полярной ночи. Одно из самых заметных изменений – перенос пешеходного перехода у дробильно-обогатительной фабрики. Раньше он располагался на пересечении проезжих частей, а теперь находится у выхода с АБК-2.
– Ещё один важный момент – выделение пешеходного маршрута, по которому можно передвигаться без СИЗов, на территории автотранспортной службы. Мы ограничили её бетонными полусферами, и теперь здесь не паркуются автомобили, а работникам понятно, где можно ходить безопасно, – продолжает Юрий Звягинцев. – Детальная проработка схем дорожного движения на территории каждого нашего цеха или службы – очень кропотливая работа, и она продолжается.
Безопасность на дорогах – это не только само движение, но и наличие специализированного оборудования. Уже закуплены пробные партии светодиодных проблесковых маячков, которые располагаются по всей ширине крыши, а значит, и более заметны в карьерах; спикерфонов, позволяющих водителю безопасно ответить на важный телефонный звонок; видеорегистраторов, ведущих съёмку и проезжей части, и салона; а также мультитулов – приборов, позволяющих оперативно покинуть автомобиль в случае ДТП. С помощью пружинного механизма легко выбивается стекло, а острое лезвие позволяет без труда разрезать ремень безопасности.
– Нашим новым положением об обеспечении БДД введена и статистика. В следующем году мы сможем оценить, какой эффект имеют наши инициативы. Пока важно, чтобы работники соблюдали установленные требования, – подчёркивает Юрий Звягинцев.
Источник: АО «Олкон»