Сегодня сотрудники, работники и ветераны медицинской службы уголовно-исполнительной системы отмечают свой профессиональный праздник.
14 апреля считается датой создания медицинской службы пенитенциарного ведомства. В 1829 году врач Фёдор Петрович Гааз обратился к князю Голицыну с просьбой уполномочить его свидетельствовать состояние здоровья всех находящихся в Москве арестантов.
В этой должности Гааз превратился в заступника осуждённых, чьи судьбы и права мало кого волновали. Врач призывал к состраданию и обращению с заключёнными «без напрасной жестокости» и делал для арестантов всё, что было в его силах.
С тех пор по всей стране ежедневно оказывается помощь не одному десятку пациентов, находящихся в учреждениях УИС. Эта работа сложна и ответственна, требует стремления к освоению новых технологий в медицине, умения принимать важные решения, от которых зависит человеческая жизнь. Подробнее об этой деятельности рассказал заведующий здравпунктом № 4 МСЧ-51 ФСИН России (КП-24, г. Оленегорск) Владимир Андреевич Кравчук.
— Работа медицинских работников в уголовно-исправительном учреждении отличается от деятельности в гражданских медицинских учреждениях. В моём случае на выбор деятельности сподвигла реорганизация воинской части. Пришлось немного перестраиваться. Всегда нужно быть на чеку, следить за всем, о чём говоришь, соблюдать правила этикета, нужно понимать, что общаешься с человеком, совершившим преступление, но относиться, как к обычному пациенту. Необходим навык разговаривать с осуждёнными, важно искать компромисс, чтобы услышать их проблемы, и чтобы пациенты услышали тебя.
Мы обеспечиваем соблюдение прав пациента при оказании медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осуждённым, за исключением ограничений, предусмотренных законодательством.
— В чём, на Ваш взгляд, состоит самая большая трудность в этой деятельности?
— Как и в любой поликлинике встречается весь спектр заболеваний от ОРВИ до онкологии и психиатрических заболеваний. Из сложностей можно выделить тот факт, что здесь нельзя просто направить на консультацию пациента – нужно выполнить ряд строго регламентированных действий, организовать вывоз в медучреждение, взаимодействовать с другими службами.
При экстренных случаях у нас налажена работа с коллегами из гражданского сектора здравоохранения. Немало плановых вывозов на консультации к узким специалистам для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и высокотехнологичных исследований: МРТ, МСКТ, КТ, на оперативное лечение.
— Специалистам необходимы какие-то врождённые качества, учитывая специфику работы? Быть может, есть определённый тип людей, которому такая деятельность точно не подойдёт.
— Скажу так: все, кто занимается медицинской деятельностью, несут большую душевную и физическую нагрузку: стрессы, перегрузки, эмоциональное напряжение, огромная ответственность. И здесь неважно, где работает медик. Это призвание. И я будущую работу в период обучения не романтизировал, осознанно выбрал профессию.
— Что поменялось в работе с момента старта Вашей деятельности и до сегодняшнего дня?
— Если честно, очень много положительных изменений. Это и новое помещение здравпункта с отдельными кабинетами, и автоматизирование рабочих мест, вывод медицинских работников из подчинения начальников исправительных учреждений, образование медико-санитарных частей территориальных органов, обеспечение необходимым оборудованием согласно стандартам… В общем, поменялось многое.
— Какой эпизод на работе Вам запомнился больше всего?
— Таких на работе очень много, но все они составляют врачебную тайну.
— Как Вы разряжаетесь психологически?
— Мне помогает чувство юмора, общение с семьёй и активный образ жизни. А главное – осознание того, что я занимаюсь важным и нужным делом.
Мы поздравляем Владимира Андреевича, сотрудников и ветеранов медицинской службы с профессиональным праздником! Благодарим вас за мужество, ответственность и любовь к ближнему. Желаем благополучия и крепкого здоровья!