Во второй этап проекта по развитию туристической привлекательности музеев для подростков и молодёжной аудитории прошли пять музейных команд Мурманской области. Среди них:
– Североморский Музейно-выставочный комплекс;
– Историко-краеведческий музей Печенгского округа;
– Музей-заповедник «Петроглифы Канозера»;
– Ковдорский краеведческий музей;
– Городской историко-краеведческий Музей Полярного.
Напомним, участники представляли свои туристические концепции экспертам, проходили обучение в проектных лабораториях и защищали свои идеи перед представителями профильных министерств и туристического бизнеса региона.
– Команда нашего музея разработала уникальный маршрут по городу Североморск «Морская романтика». Он погружает гостей в жизнь моряка-североморца. За время работы в проектной лаборатории мы немного изменили концепцию, сделали её более привлекательной для молодёжи и прошли в следующий этап конкурса. Мы уверены, что проект значительно повысит интерес к Североморску и его истории, – отметила заместитель директора Музейно-выставочного комплекса Североморска Ирина Абрамова.
Ключевым критерием для перехода на новый этап стала готовность заниматься дальнейшим развитием проектов, экспертная оценка привлекательности идеи для целевой аудитории – молодёжи в возрасте от 14 до 21 года, мотивации команды. Участие и работа над проектами помогли музейным командам значительно улучшить свои работы, а также начать продвигать задумку ещё до её реализации.
– Для нашего музея программа «Музеи Русского севера» – отличная возможность привлечь внимание к Печенгскому округу, у которого богатая история. Эксперты лаборатории посмотрели на нашу идею под другим углом и помогли сделать её ещё более новаторской и интересной. Спасибо «Северстали» и фонду «Доброта Севера» за комфортные условия, в которых можно воплощать идеи в реальность, – поделилась специалист по экспозиционной и выставочной деятельности Историко-краеведческого музея Печенгского округа Елена Попова.
С марта по октябрь 2024 года участники продолжат доработку своих идей и начнут внедрять их в деятельность музеев. Осенью командами будут представлены результаты всей работы.
Фото: АО «Олкон»